Василенко А.П.

Монтессори-педагогика не только по отношению к детям


Статьи Марии Монтессори по вопросам отношения к детям, раскрытия заложенных в них способностях, уважения и веры в маленьких людей вызывают у меня чувства радости и спокойствия. Читая эти работы, я понимала, что страх перед будущим покидает меня и на смену ему приходит светлая надежда, уверенность в том, что для моих детей мир будет совсем другим.

Но для своего эссе я выбрала «Речь по случаю торжественного открытия одного из домов ребенка» Здесь не так много места отведено именно вопросу воспитания детей, в основном речь идет о взрослых людях, о тех людях, которые оказались вытесненными за пределы нормального существования.

Описание этого общества самых бедных и униженных людей страны, которые живут в ужасных условиях и испытывают нехватку самых необходимых вещей, напоминает жизнь ненормализованного ребенка, страдающего от  собственного бессилия, непонимания и угнетенности. Все отвергают этого ребенка, никто не любит его за то кем он является. Он потерял надежду, ведь вместо помощи получает только порицания и обвинения, от чего становится агрессивным и способным пойти на то, чтобы причинять другим людям боль. Жизнь такого человека бедна, так как наполнена в основном негативными впечатлениями, он не может найти себе занятие по душе, потому что им руководит страх неудачи. Вам жалко этого человека? Жалеть его могут только те, кто поймет причину, по которой он стал таким, в основном его боятся и ненавидят.

Мария Монтессори начинала свою работу с детьми, имеющими отклонения, точно также свою помощь обществу она начала с его «больной» части.
Этим взрослым она помогала точно так же как и детям, давая им возможность самоорганизации и независимости там, где это только возможно. С помощью организации домостроения дома были перестроены так, чтобы каждая семья имела маленькую, но свою собственную квартиру, но поддержание порядка, ремонт, содержание детского дома и врача при нем стало ответственностью жителей этого дома. Мария Монтессори верила в способность этих людей преодолеть тяготы их существования самостоятельно и была готова им в этом помогать, она прекрасно понимала, что изолировав самый бедный слой населения и оградившись от него, государство не решает проблему, а наоборот усугубляет ее и «болезнь»  будет отравлять жизнь всей страны. Она учила кооперации, саморегуляции и самоорганизации людей, то есть тому, что, в конце концов, должно было привести к нормализации общества.

Эта статья дала мне понять, что для счастливой, полной жизни детям и взрослым необходимо одно и то же. Все хотят дать своим детям самое лучшее, что только возможно, а что может быть лучше для ребенка, чем счастливые родители. По моему мнению, если человек, встретившись с Монтессори педагогикой, воодушевлен ее принципами, должен применять их не только по отношению к детям, но и сам пойти по пути нормализации, поверить в свои силы, в заложенный в каждого человека потенциал, полюбить себя. Пусть прошли все сензитивные периоды, человек сложился, как личность и ему уже страшно что-то менять, но я верю, пока человек живет, он способен сделать свою жизнь такой, какой он захочет.
Рядом с таким взрослым ребенок непременно будет счастлив, ведь он  воспринимает и отражает весь ваш внутренний мир, поэтому перед ним нельзя претвориться счастливым, можно только по настоящему быть таким.

 



Комментариев нет!

личный кабинет
 
 

Личный кабинет

Ошибка! Для просмотра своего профиля необходимо войти на сайт.