Комарницкая Яна

О детях и взрослых


Дети, с которыми довелось встречаться мне представляют собой такой "комодик", доставшийся от бабушки, в который родители сложили все свои и некоторые чужие заморочки, при этом от комодика ждут, что вырасти он должен почему-то минимум в авиалайнер.

"Взрослому никогда не следует формировать ребенка по своему собственному подобию" - пишет М.М. А ведь у взрослых нет других вариантов - они (или мы) не представляют себе, как же еще можно обращаться с ребенком. У каждого человека есть свой "ноль адекватности" - даже если мы видим свои недостатки, что уже неплохо, то всё равно считаем себя самыми правильными. При этом умудряемся не уметь любить себя. Весь этот прекрасный багаж и передается из поколения в поколение. Мало кто может понять, что такое свобода и как с ней справиться, если вдруг она случилась.

"... то, что препятствует развитию ребенка в наиболее восприимчивые периоды его жизни, может повлиять на созидание его индивидуальности. Нам необходимо понимать, что это есть проблема из проблем не только в воспитании, но и в истории человечества".

"Ни одного слова, которое не пробуждает в ребенке ясного и отчетливого представления о предмете!" Я буквально недавно читала статью про подсознание, где говорилось о том, что любое употребленное слово, не до конца понятное и не несущее собой ясного образа, откладывается в подсознании. И не секрет, как сложно достать то, что перешло в категорию подсознательного. Можно потратить всю свою сознательную жизнь на то, чтобы разобраться с тем нежелательным, что попало к нам в голову тогда, когда мы были наиболее восприимчивы, а можно свести этот груз к минимуму.

"...их эго удовлетворено – ребенок прекрасен, он воплощает их тщетную надежду продолжения рода, любви, объединения семьи". Грустно от того, что в последнее, сильно затянувшееся время, принято рожать детей для удовлетворения своего эго. Отсюда и завышенные требования к детям. Они слишком много должны, чтобы оправдать вложенную в них программу. Даже когда родители не готовы сделать хоть что-то для гармоничного развития своего ребенка, он всё равно им должен.

Всё-таки хочется, чтобы дети вырастали в счастливых взрослых, и уже эти счастливые взрослые рожали новых детей, чтобы поделиться счастьем с ними, а не для того, чтобы найти смысл своей жизни в ребенке. Довольно опасно полностью посвящать себя другому человеку, если нет понимания того, что взамен этот человек ничего не должен. Лучше для этого избирать какие-нибудь абстрактные понятия, например Бога, с него сложнее что-то требовать, хотя некоторые и пытаются.

Очень грустно видеть людей, которые не понимают, зачем живут и от непонимания ставят себе странные цели, на реализацию которых уходят все их силы. М. М. пишет, что от неведения родитель не может правильно относиться к ребенку. Древние мудрецы считали, что все проблемы в жизни вытекают из неведения, поэтому нужно направить все усилия на то, чтобы заменить тьму неведения на свет знания. Ребенок изначально умеет слышать себя, но со временем теряет эту способность благодаря ряду факторов. Приходится прикладывать серьёзные усилия, чтобы сохранить и развить этот дар. С использованием принципов М. М. возрастает вероятность того, что уровень осознанности растущего человека будет расти вместе с ним и нести с собой необъятный ряд положительных последствий.



Комментариев нет!

личный кабинет
 
 

Личный кабинет

Ошибка! Для просмотра своего профиля необходимо войти на сайт.